По одноименному рассказу Рэя Брэдбери.
Действие фильма разворачивается в Чикаго в 2055 году, когда путешествия во времени, перестав быть фантастикой, превращаются в прибыльный бизнес. Чарльз Хэттон владеет корпорацией Time Safari Inc., туристическим агентством, которое с помощью машины времени отправляет богатых клиентов на сафари в доисторическую эпоху. Под руководством опытного гида Трэвиса Райера путешественникам разрешается охотиться на динозавров, но при этом они должны придерживаться строгих правил. Эти ограничения вызваны необходимостью сохранять естественную среду обитания доисторических животных, предотвращая любое нежелательное воздействие на ход эволюции. Когда же одной из экспедиций все-таки приходится нарушить эти правила, охотники, возвратившиеся в свое время, обнаруживают, что мир заметно изменился. Вместе с изобретательницей технологии перемещения во времени Соней Рэнд Райер должен воспрепятствовать вселенской катастрофе.
Рецензия:
...Cюжет небанальный и не без элементов творческого бреда, не так чтобы очень выделяющегося из типичной голливудской продукции последнего времени, но обычно весь этот наукообразный беспредел творится на фоне шикарных спецэффектов и зубодробительного экшна. У «И грянул грома» таковых в запасе, напомню, не было. Были только: динозавр (три раза, крупно), которым после творений Спилберга только детей пугать, а после «Прогулок с динозаврами» лучше вообще не извлекать из-под обломков, дабы перед людьми не позориться, далее следует спецэффект с временным порталом (не смешно), спецэффект с ковровой дорожкой (не смешно), масса тазиков (раздаются рыдания) и два с половиной вида прорезавшихся из временных волн зверушек — гигантские динозавро-нетопыри и среднего тоннажа гиббоно-динозаврики. На последнее ушёл последний надрыв креатива компьютерной бригады, и закочилось всякое терпение зрителя — ещё раз повторяю, не смешно ни капельки. Плакать хочется.
Нет, один фокус со временем нашему брату-киноману не может не понравиться. На просмотре этой потрясающей недоделки ты словно попадаешь в машину времени, которая, впрочем, отправляет тебя не в юрский и даже не в меловой период, а в тривиальный конец восьмидесятых, когда по случаю добытого у знакомых видака общественность собиралась перед рябящим телеэкраном, где гнусавый голос за кадром транслировал на нас всё, что смоглось добыть — «Хищник», «Коммандо» и первый «Терминатор», где молодой Железный Арни вытворял всякое, а мы смотрели на это дело и восторгались. Какие были молодые.
Правда, «И грянул гром» — это такое «для кого-то оно ностальжи» видеосалонных времён. Будто и не прошло с тех пор почти 20 лет, будто не было никаких матриц и прочих плодов цифровой революции. Ужас. Жалко Бена Кингсли. Вечно он снимается то у Уве Болла, то вот, в игрянулгроме.
Елена ПРАВДА
www.kinokadr.ru/ |