Фильм является экранизацией популярного шпионского мультсериала, транслировавшегося в начале 90х на MTV. 25 век.
В результате распространения смертоносного вируса, остатки выживших людей оказываются в изоляции в одном отцепленном городе, где постепенно начинает назревать серьезный политический конфликт. Иен Флакс (Шарлиз Терон) – профессиональная убийца, обладающая фантастическими акробатическими способностями, должна уничтожить главу правительства, чтобы положить конец этим противоречиям.
...В случае с «Эон Флакс» за первооснову был взят одноимённый эмтивишный мультсериал, который подарил фильму персонажей в их истинном, незамутнённом никакими сценарными изысками состоянии — мир абстрактного тоталитарно-постапокалиптического, одновременно утопическо-стерильного будущего, все ходят в белом и чуть не разговаривают гекзаметром, и только отчаянная героиня в обтягивающем трико борется во имя добра и справедливости, подвергая клевретов нехорошего Совета разнообразным способам мучительной, но всегда скорой смерти. Чем ей, впрочем, отвечают и клевреты, из серии в серию повышая статистику смертности среди женщин в чёрном трико.
...Найдена исполнительница главной роли — гуттаперчевая и склонная издеваться над собой Шарлиз Терон, мультсериал же спонсировал проект ключевыми эпизодами-кунштюками — ну там, уловление мухи ресницами, позы, в каких замирает героиня, приёмы стрельбы и акробатики, местами даже причёски. Оттуда же пришли и второстепенные герои, а каких не хватило по сценарию — додумали на основе имеющихся образцов. Дизайнеры делают всё остальное — костюмы, овальные бетонные конструкции, книжные полки, колышущиеся занавеси. Стараются и постановщики трюков — мамзель Шарлиз даже делала все полёты во сне и наяву самолично, пока изрядно не расшиблась, переложив это тяжкое бремя на профессионалов.
В итоге получилось очень и очень — архитектура поражает красотой и бессмысленностью, дирижабль в небе наводит тоску развевающимися портьерами, клевреты творят беспредел и мрут как мухи, мирные жители прогуливаются, Гражданин Начальник трясёт рыжиной, старик-дворецкий при дирижабле талантливо изображает привидение с мотором.
Всё это наблюдать не просто приятно, а даже где-то опасно для здоровья, потому что эдак можно и слюной захлебнуться. А женскому полу — поперхнуться попкорном от зависти. Красота — неописуемая. И лишь один маленький момент всю эту красоту так же неописуемо портит.
Дело в том, что создатели подумали-подумали, и решили всё-таки увязать всё происходящее в один развёрнутый сюжет вместо того, чтобы пуститься в чёткую абстракцию. И — понеслась.
Восхитительной сентиментальности, переходящей в занудство, диалоги. Восхитительной оригинальности, переходящей в волосы дыбом, сюжетные повороты. Восхитительной глубины отношения между героями, выруливающие в результате в такой глубокий болливуд, что только диву даёшься...
Рецензия Романа КОРНЕЕВА
www.kinokadr.ru/ |